Цветовая тайна имени

Главная / Статьи / Цветовая тайна имени
17 Апреля 2018

Исследовательский  проект   «Цветовая тайна имени»

Выполнила: ученица 7-Б класса Валериановской средней школы Поскрёбышева Екатерина. 

Руководитель проекта: Вассина Роза Николаевна, учитель русского языка и литературы.

 Введение ….........................................................................................................................................3

Основная часть………………………………………………………………………………………5

1. Теоретическая часть……………………………………………………………………………...5

1.1.Происхождение термина………………………………..……………...……………………….5

1.2.История вопроса: звукоцветовые соответствия.……………………………………………...7

1.3.Характеристика цветовых ассоциаций ……………………………………….……………...10

2. Практическая часть…………………………………………………………………………......13

2.1. Схема расчёта цвета имени………………………..................................................................16

2.2 Анализ имён 7Б класса………………………………………………………………………...17

2.3. Анализ имён 7А класса…………………………………………………………………….…19

2.4. Сравнение анализов  7-ых классов………………………………………………………..…21

Заключение ………………….........................................................................................................22

Список использованных источников и литературы …...............................................................23

Введение

Если вам удастся полностью вобрать в себя свойства радужных цветов,

То это приведет в гармонию вашу ауру. Через световую энергию

Наладятся связи с вашим внутренним «Я»

   Цветомедитация

      Павел Флоренский писал: «Я утверждаю, что имена оказывают огромное влияние на судьбу. Имя- тончайшая плоть, посредством которой определяется духовная сущность».

     Цветопись – это способ передачи цвета языком художественного произведения.  Люди живут в мире, где цвет имеет большое значение. Благодаря цвету, в нашем сознании складываются различные образы окружающего мира.

   Слово «цветопись» певучее, полное красок. Под этим определением понимают такой приём изобразительности, при котором художественный образ создаётся посредством колористики, т.е. науки о цвете, которая включает знания о природе цвета, об основных характеристиках цвета и цветовой гармонии.

Проблема изучения цветового пространства русской литературы, начиная с древнерусской литературы, находится в эпицентре внимания современных исследователей. Традиция использования слов, обозначающих цвет, в качестве важного экспрессивного средства является очень древней. В древних текстах цветообозначения выполняли, прежде всего, символическую функцию.

    Цвет, цветовосприятие и цветовой символизм давно интересует исследователей в самых разных областях человеческого знания. Но до сих пор так и не был выработан единый подход к различным аспектам цвета. Исследователей интересует, каким образом цветовые категории отражены в человеческом сознании. За именами цвета стоит обширный информационный потенциал, который является основой сложной и многоуровневой цветовой символики.

Как считает Кандинский: « Действие цвета  приводит к двум главным результатам:

1) осуществляется чисто физическое воздействие цвета, когда глаз очарован его красотой и другими его свойствами. Зритель испытывает чувство удовлетворения, радости, или же глаз испытывает раздражение, какое мы ощущаем от острого блюда. Эти ощущения затем угасают или утихают, как бывает, когда коснешься пальцем куска льда.

Но как физическое ощущение ледяного холода, если оно проникает глубже, вызывает более глубокие чувства и может вызвать целую цепь психических переживаний, так же и поверхностное впечат­ление от цвета может развиться в переживание.

2) Тогда налицо второй главный результат наблюде­ния — психическое воздействие цвета. В этом случае обна­руживается психическая сила краски, она вызывает душев­ную вибрацию. Так первоначальная элементарная физиче­ская сила становится путем, на котором цвет доходит до души» (Кандинский 1992: 42).

Мне стало интересно, какой цвет имеет моё имя и имена одноклассников.

Цель  исследования:  сформировать психологические портреты носителей имён моих одноклассников посредством цветовой характеристики.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Собрать и систематизировать литературно-критический материал по теме исследования;

2. Проведение анализа имен учащихся 7-ых классов;

3. Структурирование полученного материала;

4. Выяснить, что обозначает цвет имени;

Объект исследования: влияние цветописи на имена.

Предмет исследования: цветопись в именах собственных

Гипотеза исследования: я предполагаю, что с помощью цветописи можно определить цвет имени.

Методы исследования: методы сплошной выборки, наблюдения, анализа, систематизации и обобщения.

Гипотеза: доказать, что с помощью цветописи можно определить цвет имени.

Актуальность проекта: актуальность предпринятого нами исследования определяется тем, что данный аспект является малоизученным.

Метод проектов позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал школьников. Исследовательская работа увлекает, воспитывает активный интерес к жизни, самостоятельность, инициативу. Она является одним из важнейших факторов нравственного и патриотического воспитания школьников.

Основная часть

Теоретическая часть

1.1. Происхождение термина

Термин «цветопись», непосредственно связанный с поздним творчеством О.В.Розановой, официально зафиксирован уже после смерти художницы. В каталоге 10-й государственной выставки «Беспредметное творчество и супрематизм» числятся две её работы под названием «Цветопись» (№181, 182). Вряд ли можно установить, кто был автором этих названий – сама Розанова, в кругу друзей называвшая так свои последние картины, или кто-то из этих друзей-художников. Скорее всего, термин уже имел хождение в конце жизни Розановой, о чём косвенно свидетельствует дневниковая запись В.Ф.Степановой 11 января 1919, касающаяся противостояния К.С.Малевича и А.М.Родченко накануне десятой выставки: «Логически дальше надо уничтожить квадрат и идти по цветописи, что и делает Розанова летом 1918 года без всякого Малевича» (Степанова 1994. С.68). В 1919 она же писала: «Ольга Розанова по существу своему живописец цвета. С самого раннего периода до последних своих достижений в области цветописи красной нитью в её творчестве проходит цвет, которым она постигает видимый мир» (Варст [В.Ф.Степанова] Выставка Ольги Розановой // Искусство. 1919. №4. С.3).

Но в 1917 слово «цветопись» ещё не фигурирует. В письмах А.А.Шемшурину, с которым Розанова делилась своими замыслами, она пишет о «преображённой» живописи: «Не будьте слишком строги к моей новой картине, боюсь, что преображённой она вам не покажется, но она острее по колориту всех тех, что вы раньше у меня видели. По стилю супрематическая» (17 января 1917); «Если успею, напишу для выставки картины с “преображённым колоритом”» (16 февраля 1917); «Найдёте ли вы её колорит преображённым, я не знаю, но я нашла для себя в ней новый путь к колористическим изысканиям, если он с преображённым путём не разошёлся, то значит он возможен и в супрематической живописи» (9 июля 1917).Все, кто оставил свидетельство о поздних картинах Розановой, говорят об их существенном отличии от канонического супрематизма. Степанова писала: «Всматриваясь в супрематический период Розановой, мы видим, что супрематизм Розановой противоположен супрематизму Малевича, который строит свои работы на композиции квадратных форм, в то время как Розанова строит – на цвете» (Искусство. 1919. №4. С.3). Любопытно и другое высказывание современника о последних работах Розановой: «<...> она “распыляет и формы, и цвет”. Вместо кубов, удлинённых цветных плоскостей появляется нечто вроде комет, радуг, спектров и т. д.

Характерно, что в этом направлении к “распылению” идут теперь и другие художники-“беспредметники”» (Вечерние известия. 1919. №28. 18 января).

«Цветопись» Розановой была началом практического исследования роли чистого цвета в живописи. Из-за ранней смерти художница не успела воплотить свои мысли в стройную теорию. Но даже в разрозненном виде (отдельные суждения в небольших статьях и письмах) «колористические изыскания» Розановой достойны занять определённое место в ряду теорий цвета В.В.Кандинского, М.В.Матюшина, И.В.Клюна, Г.Г.Клуциса и других русских авангардистов.

Новаторство Розановой, новизна её идей в области цвета и света как главных компонентов живописи удивляют своей устремлённостью в будущее. В этом отношении поразительным примером является триптих (предполагаемый) 1917, состоящий из «Зелёной полосы» (РЯМЗ), «Жёлтой полосы» (из собрания Г.Д.Костаки, теперь – частная коллекция, Швеция) и «Пурпурной полосы» (ранее РЯМЗ, уничтожена в 1930) (об этом см.: Гурьянова 2002. С.176).

Новые пути, открытые цветописью Розановой, нашли своё продолжение только в американской абстрактной живописи 1950-х – 1960-х. Из современников единственный, кто отдал дань цветописи, был Родченко, создавший под этим названием серию картин (1918–1919).

 

1.2.История вопроса: звукоцветовые соответствия

Свойство звуков вызывать цветовые образы было замечено давно. Много написано о цветовом слухе А.Скрябина, который музыкальные звуки видел в цвете. Целое направление в искусстве - цветомузыка - основано на этом свойстве звуков музыки.

Есть свидетельство о том, что звуки речи, особенно гласные, тоже могут восприниматься в цвете. А.Рембо написал даже сонет «Гласные», в котором так раскрасил звуки: А - черный; белый - Е; И - красный; У - зелёный; О - синий : тайну их скажу я в свой черед.

Но французский языковед К. Нироп приписывал гласным совсем другие цвета: он считал И - синим, У - ярко желтым, А - красным. Немецкий лингвист А.Шлегель писал, что для него И - небесно-голубой, А - красный, О - пурпурный. А вот русский поэт А. Белый утверждал, что ему А представляется белым, Е - желто-зелёным, И - синим, У - чёрным, О - ярко-оранжевым. Если продолжать называть индивидуальные суждения о цвете гласных, то каждый звук окажется раскрашенным во все цвета радуги.

Так существуют ли в таком случае вообще какие-либо определённые звукоцветовые соответствия? Не фантазии ли это? Или, может быть, случайно возникающие неустойчивые ассоциации между звуком и цветом? А возможно, что звуковые связи - следствие исключительно тонко устроенных механизмов восприятия отдельных людей?

На эти вопросы давались разные ответы, но чаще всего сходились на том, что связь «звук речи – цвет» - редкий сугубо индивидуальный феномен.

Современная наука признает явление существующим лишь тогда, когда оно либо непосредственно наблюдается, либо воспроизводимо проявляет себя в экспериментах, либо строго вычисляется. Причем в любом случае последнее слово остается за практикой: нужно, чтобы явление наблюдаемо функционировало или обнаруживались бы следы его действия.

Но там, где речь идет о психике человека, все выглядит иначе. В эту область наука, как в зону «пикника на обочине», проникает пока ещё редко и с трудом, а проникнув, натыкается на непонятные «полные пустышки», которые вскрыть своими инструментами не может. Психические явления чаще всего непосредственно не наблюдаются, в экспериментах то проявляются, то нет, вычислению поддаются плохо, а следы их функционирования неопределенны, зыбки, нерегулярны. Особенно в области подсознания. Вот, скажем, интуиция. Каждый может припомнить случаи, когда, как нам кажется, правильное решение или поступок были подсказаны нам интуицией. Более того, как выяснилось в процессе работ над искусственным интеллектом, человек в сложных ситуациях принимает решение не путем перебора всех возможных вариантов, а эвристически, подсознательно, интуитивно находит нужный путь. Но с другой стороны, интуиция ведь и подводит нередко. Как же понять, когда интуиция нашептывает нам правильное решение, а когда каверзно подталкивает нас в тупик?

Вот так и со звукоцветовыми соответствиями. Если они существуют, то кто прав - А. Рембо или А. Белый? Чья интуиция вернее?

Идея экспериментов проста: регистрируются реакции многих испытуемых на определённый стимул, а затем следует статистическая обработка полученного материала, чтобы выявить основные тенденции в реакциях. Техника регистрации разнообразна: испытуемым либо предъявляются звуки речи - требуется подобрать к ним цвета, либо предъявляются различные цветовые карточки - требуется написать на них звуки, либо даётся задание выстроить звуки по цвету, скажем, от «самого красного» и до «наименее красного», «самого синего» и до «наименее синего». Многие такие эксперименты с тысячами человек показало, что в подавляющем большинстве испытуемые окрашивают по крайней мере гласные вполне определённо. Особенно единодушны мнения относительно трёх гласных - А, Е, И. Звук и букву (звукобукву) А вполне согласованно называют красной, Е - зелёная, а И - синяя. Звукобукву О все считают светлой и яркой, но хотя большинство испытуемых называют её жёлтой, всё же довольно часто встречаются ответы: «белая». Получается, что она солнечная.

Лингвисты считают гласные А, О, Е, И основными, опорными для речевого аппарата человека и главными во всех языках. А физики главными считают соответствующие этим гласным цвета, потому что их комбинации дают все другие цвета и оттенки. Чем и пользуется цветная фотография, цветное телевидение. Не удивительно ли, что и в языке соответствия именно главным цветам оказались наиболее четкими?

Видимо, здесь проявляется «коллективная интуиция» людей: цветовое устройство мира отразилось в цветовом устройстве языка. Названия главных цветов встречаются в речи наиболее часто, и звуки О, А, Е, И наиболее частотны из гласных. А между названиями основных цветов и этими гласными, в свою очередь, прослеживается связь: название определённого цвета содержит соответственно «окрашенный» звук, причем он занимает в слове самую важную – ударную позицию: красный, синий. Остальные гласные имеют оттеночную окраску, как и цвета, с которыми они связываются, к тому же связь эта прослеживается менее четко – здесь больше разброс мнений испытуемых. Так, У - ассоциируется с тёмными оттенками синего цвета: тёмно-синим, тёмно-голубым, тёмным сине-зелёным, тёмно-лиловым. Звукобуква Ю тоже связывается с оттенками синего цвета,
но со светлыми: голубым, светло-сиреневым. Интересно ведёт себя звукобуква Ё. По написанию она сходна с Е, а по звучанию с О. И в цветовом отношении она вполне определённо располагается между жёлтой О и зелёной Е, примерно половина испытуемых называет её желтой, а половина - зелёной. Так что Ё – светлая жёлто-зелёная.

А вот Я окраской почти не отличается от А, разве что воспринимается как более светлая и яркая. Что касается Ы, то здесь следует говорить не о цвете, а скорее о световой характеристике. Если О - звукобуква света, то Ы – звукобуква мрака, тьмы. Она самая тёмная из всех гласных, и ей испытуемые единодушно дают самые тёмные характеристики - темно-коричневая, чёрная. Букву Э пришлось исключить из анализа. Хотя она передаёт почти тот же звук, который в большинстве случаев передаётся буквой Е, зелёной звукобуква Э по ответам испытуемых не получается: буквенная форма другая. И вообще никакой определённый цвет с Э не связывается. А поскольку и встречается Э в текстах крайне редко (гораздо реже всех других гласных), то при дальнейшем анализе текстов её решено было не учитывать. Большинство испытуемых в целом согласованно и достаточно единообразно устанавливают вполне определённые связи между звуком и цветом, хотя почти никто этого не осознаёт.

 1.3.Характеристика цветовых ассоциаций

 

Цвет воздействует на физиологические процессы человека и на его психологическое состояние. Зная особенности каждого цвета можно сформировать определенный образ, вызвать определенные эмоции, ассоциации. Психологи дают следующую характеристику цветовым ассоциациям.

            Красный - теплый и раздражающий, стимулирует мозг, улучшает настроение. Цвет лидерства, мужской цвет, этот цвет также возбуждающе действует на нервную систему. С другой стороны красно-оранжевый цвет улучшает настроение. Красный цвет предпочитают влюбчивые и сексуальные люди. Красный – это возбуждение, энергия, страсть, желание, скорость, прочность, мощность, тепло, любовь, агрессия, опасность, огонь, кровь, война, насилие, всё интенсивное и страстное.

Пурпур - заработок, духовность, благородство, церемония, непостижимый, преобразование, мудрость, просвещение, жестокость, высокомерие.

Голубой, синий цвет создает прохладное окружение, снимает боли при невралгии и воспалениях, означает разочарование и подозрительность. При восприятии голубого время сильно недооценивается. Под воздействием этого цвета у человека уменьшается уровень тревожности, снижается напряжение и кровяное давление. При слишком долгом воздействии возникают утомление, усталость. Синий - мир, спокойствие, спокойствие, устойчивость, гармония, объединение, доверие, истина, консерватизм, безопасность, чистота, порядок, лояльность, небо, вода, холод, технология, депрессия, подавитель аппетита.

Зеленый цвет означает недоверие и уравновешенность. Успокаивает нервную систему. Снижает боль, усталость, нормализует кровяное давление. Благоприятствует концентрации внимания. Поле привыкания к зеленому число правильно решенных задач увеличивается на 10%, при сокращении числа ошибок на 20%, но при этом возникает определенная недооценка времени. Зеленый является тихим и успокаивающим. Предпочитают способные, уверенные в себе, стремящиеся к самоутверждению и уравновешенные люди. Зелёный - природа, здоровая среда, восстановление, молодость, бодрость, весна, щедрость, плодородие, ревность, неопытность, зависть, неудача.

 Оранжевый цвет - самый динамичный, молодежный и веселый цвет. Стимулирует чувства и ускоряет сердцебиение, обостряет восприятие и способствует разрешению сложных ситуаций, задач и проблем. Жизнерадостный и импровизированный. Действие, вызывающее возбуждение, менее сильное, чем от красного поэтому более приятное. Цвет слегка ускоряет пульс, не увеличивая кровяное давление, создает чувство благополучия и счастья. Оказывает благоприятное воздействие на работоспособность, при условии периодического отдыха от него. При длительном восприятии оранжевого может появиться утомление и даже головокружение. Оранжевый - энергия, баланс, тепло, энтузиазм, оживленный, экспансивный, пышный, требующий внимания.

Желтый жизнерадостный цвет способствует решению задач и проблем. Если исходить из утверждения, что желтый - смесь зеленого и красного, то он объединяет в себе свойства этих цветов. Желтый цвет стимулирует мозг, вызывает возбуждающее напряжение, требующее разрядки. Предпочтение желтого означает стремление к независимости, расширение горизонта восприятия. Это ярчайший цвет спектра. Он весьма гибок и легко приспосабливается, всюду проникает. С помощью желтого луча можно подобраться к истокам проблемы. Желтый обожает учиться, отличается сообразительностью, ясностью мысли, точностью. Желтый знает о жизни все, полон оптимизма. Этот цвет находится в постоянной борьбе, не уступает без боя. Жёлтый - радость, счастье, оптимизм, идеализм, воображение, надежда, солнечный свет, лето, золото, философия, мошенничество, малодушие, предательство, ревность, жадность, обман, болезнь, риск.

Фиолетовый цвет любят люди с неустойчивым характером. Он действует на сердце и кровеносные сосуды, а также на психику. Его также называют «цветом женского одиночества».

Коричневый - цвет консервативных людей, не желающих ничего менять. Земля, очаг, дом, надежность, удобство, выносливость, устойчивость.

Черный - мотивированное применение силы, созидание, обучение, способность к предвидению, содержательность, скрытые сокровища, разрушительность, использование силы как проявление слабости и эгоизма, подавление, депрессия, пустота, воздержание, ограничения. Черный скрывает то, чем обладает. Человек предпочитающий его, стремится скрыть свой внутренний мир от окружающих. Черный символизирует конец. Каждый вечер мы с удовольствием возвращаемся в ночь для восстановления сил. Но именно он дает начало и всему новому. Жизнь начинается с неизвестности. Черный способен контролировать ситуацию благодаря тайным знаниям. Черный стремится любыми средствами удержать свою власть.

С другой стороны, этот человек испытывает потребность во внешнем контроле. Чёрный - мощность, сексуальность, сложность, формальность, элегантность, богатство, тайна, страх, зло, анонимность, недовольство, глубина, стиль, печаль, раскаяние, гнев, метрополитен, хороший техно-цвет, траур, смерть (западные культуры).

Белый - нетронутость, полнота, самоотдача, единство, легкость, выявление скрытого и ложного, изоляция, разочарование, скука. Основным качеством белого цвета является равенство. Белый цвет ищет справедливости. Он беспристрастен. Белый цвет символизирует невинность. Белый характеризуется определенной плотностью. Держа в руках прозрачный кристалл, вы видите перед собой Сияние. Взяв в руки белую хлопчатобумажную простыню, вы ничего сквозь нее не разглядите. Белый ищет справедливости. Белый парик на голове судьи говорит о его беспристрастности. Если присутствует белый цвет, то все будет в порядке. Доктор в белом халате вырывает человека из пасти смерти. Белый - почтение, чистота, простота, мир, смиренность, точность, невиновность, молодость, рождение, зима, снег, хорошо, стерильность, брак (западные культуры), смерть (восточные культуры), холодный, клинический, стерильный.

Серый - безопасность, надежность, интеллект, скромность, достоинство, завершенность, твердость, практичность, старость, печаль.

 2. Практическая часть

Нумерология – точная и довольная интересная наука, с её помощью можно узнать и будущее, и настоящее, возможности и свой потенциал и многое другое. Но самое интересное, что эта наука даёт возможность узнать, какой цвет у вашего имени, благодаря этому знанию можно выяснить свои положительные и отрицательные черты, а также подкорректировать необходимое, чтобы добиться поставленных жизненных целей. К тому же если вы будете знать значение имён, можно узнать, что ждать от человека и как реагировать на его поведение в жизненных ситуациях, так как обычно обладатели определённого имени ведут себя практически всегда одинаково, хотя, конечно, влияние оказывает и воспитание, и время и место рождения, окружающая среда, а также другие факторы.

Описание цветов

Красный цвет имени. Люди, имеющие этот цвет, очень добрые и отзывчивые, они всегда придут на помощь, но будут ждать ответной реакции и, если она не последует, то, возможно, серьёзно обидятся, но не покажут этого, просто отдалятся от человека на некоторое время. Среди них много лидеров, ведущих до конца к цели, требуя от ведомых полной отдачи, из-за чего часто их и недолюбливают. Они верные друзья, но, увы, друзей у них не так уж и много. Положительные черты характера – доброта, отзывчивость, лидерство. Отрицательные черты характера – эгоистичность, нетерпимость к порокам других.  

 Оранжевый цвет имени. Люди, имеющие этот цвет, очаровательны и обаятельны, они яркие как внешне, так и внутренне. Их можно заметить по оригинальной одежде и внешности. Они умные и весёлые, однако, про них говорят, что их слишком много, поэтому знакомых у них куча, а вот настоящий друг только один, потому что у него должно быть ангельское терпение и умение выслушать и скорректировать фонтанирующего бестолковыми идеями оранжевого товарища. Положительные черты характера – коммуникабельность, неординарность. Отрицательные черты характера – бескультурье и даже некоторое хамство.  

Жёлтый цвет имени. Люди, имеющие этот цвет, как показывает нумерология, солнечные и позитивные, энергичные и логичные, с ними чувствуешь себя всегда комфортно и уютно, так как точно знаешь, что они никогда не подставят. Они обладают твёрдым характером и практичностью, что вносит некий дискомфорт в семейные отношения, так как они не привыкли вести расточительный образ жизни и того же требуют и от своих близких людей. Положительные черты характера – коммуникабельные, открытые и активные. Отрицательные черты характера – прижимистость и твердолобость.  

 Зелёный цвет имени. Люди, имеющие этот цвет, добрые и сердечные, готовые отдать последнее. Они не боятся перемен в жизни, легко идут на риск ради материального благополучия, однако, деньги редко задерживаются в их кармане – «зелёные» люди любят веселиться большой и шумной толпой, угощая всех. Они очень ранимы и чувственны, поэтому часто обижаются на членов семьи, чувствуя себя непонятыми и недолюбленными, правда, прощают они так же быстро, как и оскорбляются. Положительные черты характера – доброта и оптимизм. Отрицательные черты характера – ранимость и обидчивость.  

 Голубой цвет имени. Люди, имеющие этот цвет, доверчивы и талантливы. Они не любят конфликтов, поэтому обходят их стороной – готовы даже попросить прощения у обидчика, только чтобы никто не таил в душе на них злость. С ними очень легко дружить и работать, но вот в семье у них часто бывают размолвки, так как они готовы бросить всё ради друзей, попавших якобы в беду. Но, как только друг спасён, то извинение перед домашними будет столь искренним, что невозможно их не простить. Положительные черты характера – творчество и креативность, бесконфликтность. Отрицательные черты характера – некоторая безответственность и зависимость от мнения других.  

Синий цвет имени. Люди, имеющие этот цвет, - верные друзья, всегда придут на помощь, сочувствуя и выслушивая, но вот реальных действий и денег дождаться от них не получится. Дело в том, что значение имени синего цвета таково, что его владелец не может по-другому – это заложено природой, а с ней не поспоришь. Кстати, очень часто из-за своего бездействия эти люди не могут найти терпимого работодателя, поэтому долго и не задерживаются на одном рабочем месте, хотя в коллективе их любят и уважают – у них много друзей среди бывших коллег. Положительные черты характера – коммуникабельность и лояльность. Отрицательные черты характера – лень и безответственность.  

 Фиолетовый цвет имени. Люди, имеющие этот цвет, идеалисты и очень влюбчивые особы. У них большая душа, они готовы всех согреть своим теплом, у них много единомышленников. Однако, в семье им очень тяжело, так как они всегда будут чувствовать себя несчастными, поэтому, прожив с супругом много лет, в пожилом возрасте они расстаются и остаток жизни проживают в одиночестве. Но, что удивительно, их это не огорчает, они наоборот закрываются в своей раковине, где им комфортно. Положительные черты характера – чувственные и отзывчивые. Отрицательные черты характера – закрытость и унылость.  

Розовый цвет имени. Люди, имеющие этот цвет, - сдержанные и хорошие слушатели, они никогда не спорят, хотя всегда имеют своё мнение, которому строго следуют. От них невозможно услышать критики в адрес других, а вот себя они оценивают всегда критично, из-за чего бывают частые душевные стяжания и депрессивные состояния. Они прекрасные семьянины, ведь их невозможно не любить. Положительные черты характера – человеколюбие и душевность. Отрицательные черты характера – депрессивность и критичность.  

 Золотой цвет имени. Люди, имеющие этот цвет, упертые и непоколебимые, они нетерпимы к недостаткам других, так как сами считают себя идеальными, в принципе, внешне к ним невозможно придраться – тщательно подобранный гардероб и ухоженная внешность. Но, если заглянуть под золотую оболочку, то можно увидеть властного и бесчувственного человека. Их часто не любят на работе, так как они жёсткие и властные, да и дома они диктаторы. Положительные черты характера – стойкость духа и непоколебимость. Отрицательные черты характера – властность и жёсткость.

 2.1 Схема расчёта цвета имени

Чтобы вычислить цвет имени, нужно провести определённые расчеты, воспользовавшись таблицей 

Цвет имени нужно рассчитать по приведённой ниже схеме:

1.  Выбрать имя, желательно полное, например Татьяна.

2. Каждая буква имени обозначает определённую цифру. Пользуясь таблицей производим расчет.

Т

А

Т

Ь

Я

Н

А

2

1

2

3

6

6

1

 

3. Складываем получившиеся числа.

2+1+2+3+6+6+1=21

4. Цифры в нашем числе тоже складываем между собой.

21=2+1=3

5. Число имени Татьяна- три- это жёлтый цвет.

По этой схеме я рассчитала имена учащихся 7-ых классов.

 

2.2Анализ имён в 7Б классе

Имя ученика

Расчет

Цвет имени

1

Алина

1+4+1+6+1=13; 1+3=4

Зелёный

2

Ангелина

1+6+4+6+4+1+6+1=29; 2+9=11; 1+1=2

Оранжевый

3

Ангелина

1+6+4+6+4+1+6+1=29; 2+9=11; 1+1=2

Оранжевый

4

Андрей

1+6+5+9+6+2=29; 2+9=11; 1+1=2

Оранжевый

5

Виталий

3+1+2+1+4+1+2=14; 1+4=5

Голубой

6

Диана

5+1+1+6+1=14; 1+4=5

Голубой

7

Екатерина

6+3+1+2+6+9+1+6+1==35; 3+5=8

Розовый

8

Кирилл

3+1+9+1+4+4=22; 2+2=4

Зелёный

9

Кристина

3+9+1+1+2+1+6+1=24; 2+4=6

Синий

10

Любовь

4+5+2+7+3+3=24; 2+4=6

Синий

11

Полина

8+7+4+1+6+1=27; 2+7=9

Золотой

12

Светлана

1+3+6+2+4+1+6+1=24; 2+4=6

Синий

13

Тимур

2+1+5+3+9=20; 2+0=2

Оранжевый

 

Вывод: в моём классе в основном присутствуют такие цвета имени как оранжевый,  голубой, синий, зелёный, оранжевый, розовый, золотой. Большую часть занимает оранжевый цвет имени.

Оранжевый цвет имени. Люди, имеющие этот цвет, очаровательны и обаятельны, они яркие как внешне, так и внутренне. Их можно заметить по оригинальной одежде и внешности. Они умные и весёлые, однако, про них говорят, что их слишком много, поэтому знакомых у них куча, а вот настоящий друг только один, потому что у него должно быть ангельское терпение и умение выслушать и скорректировать фонтанирующего бестолковыми идеями оранжевого товарища. Положительные черты характера – коммуникабельность, неординарность. Отрицательные черты характера – бескультурье и даже некоторое хамство.  

 

 

 

 

 По данным таблицы учеников 7Б класса  я составила диаграмму.

 2.2.Анализ имён в 7А классе

Имя ученика

Расчет

Цвет имени

1

Алена

1+4+7+6+1=19; 1+9=10; 1+0=1

Красный

2

Анастасия

1+6+1+1+2+1+1+1+6=20; 2+0=2

Оранжевый

3

Анастасия

1+6+1+1+2+1+1+1+6=20; 2+0=2

Оранжевый

4

Андрей

1+6+5+9+6+2=29; 2+9=11; 1+1=2

Оранжевый

5

Василий

3+1+1+1+4+1+2=13; 1+3=4

Зелёный

6

Екатерина

6+3+1+2+6+9+1+6+1==35; 3+5=8

Розовый

7

Ильяс

1+4+3+6+1=15; 1+5=6

Синий

8

Ирина

1+9+1+6+1=18; 1+8=9

Золотой

9

Лидия

4+1+5+1+6=17; 1+7=8

Розовый

10

Максим

5+1+3+1+1+5=16; 1+6=7

Фиолетовый

11

Мария

5+1+9+1+6=22; 2+2=4

Зелёный

12

Никита

6+1+3+1+2+1=14; 1+4=5

Голубой

13

Павел

8+1+3+6+4=22; 2+2=4

Зелёный

14

Станислав

1+2+1+6+1+1+4+1+3=20; 2+0=2

Оранжевый

 

Вывод: в параллельном классе в основном присутствуют такие цвета имени как оранжевый,  голубой, синий, зелёный, оранжевый, розовый, золотой. Большую часть занимает оранжевый цвет имени.

Оранжевый цвет имени. Люди, имеющие этот цвет, очаровательны и обаятельны, они яркие как внешне, так и внутренне. Их можно заметить по оригинальной одежде и внешности. Они умные и весёлые, однако, про них говорят, что их слишком много, поэтому знакомых у них куча, а вот настоящий друг только один, потому что у него должно быть ангельское терпение и умение выслушать и скорректировать фонтанирующего бестолковыми идеями оранжевого товарища. Положительные черты характера – коммуникабельность, неординарность. Отрицательные черты характера – бескультурье и даже некоторое хамство.  

 

 

2.3. Сравнение анализов 7-ых классов

При анализе сравнения  учащихся 7-ых классов я руководствовалась целью выяснить, какие цвета преобладают в наших именах, понять, насколько цвет способен отражать его внутренний  мир, его душевное состояние и мировосприятие.

Доказано, что цвет воздействует на психологическое состояние человека. Зная особенности каждого цвета можно сформировать определенный образ, вызвать определенные эмоции, ассоциации.

 Сравнив диаграммы учеников 7-ых классов у меня получились следующие результаты:

  • В двух классах больше всего преобладает оранжевого цвета;
  •  Меньше всего преобладает розового и золотого цветов.

Вывод: цвет 7-ого класса – оранжевый. Седьмому классу подходит такая характеристика:

  • Люди, имеющие этот цвет, очаровательны и обаятельны, они яркие как внешне, так и внутренне.
  • Такие люди умные и весёлые, однако, про них говорят, что их слишком много, поэтому знакомых у них куча, а вот настоящий друг только один.
  •  Они могут  выслушать и скорректировать фонтанирующего бестолковыми идеями оранжевого товарища.
  • . Положительные черты характера – коммуникабельность, неординарность.
  • Отрицательные черты характера – бескультурье и даже некоторое хамство.  

Заключение

Восприятие цвета сопряжено со специфическими изменениями в психическом мире человека, их интерпретация становится источником того, что мы называем цветовыми впечатлениями, ассоциациями, символами. Цветовой колорит помогает раскрыть  характеры людей и их душевное состояние.

В процессе исследования получены следующие результаты:

  • Цветопись - это способ передачи цвета языком художественного произведения;
  • Литературно-критический материал был систематизирован;
  • Определены характеристики цветов;
  • Был проведён анализ сравнения имён учеников 7-ых классов;
  • Анализ показал, что в 7-ых классах больше всего преобладает оранжевого цвета.

Ученики яркие как внешне, так и внутренне, они умные и весёлые, могут выслушивать и корректировать своих собеседников;

  • Цели и задачи проекта были полностью выполнены.
    • Гипотеза о том, что с помощью цветописи можно определить цвет имени, подтверждена.

Перспективы дальнейшего исследования:

1) продолжить изучение цветописи;

 2) провести сопоставительный анализ цветовой символики в других классах.

 

  Список использованных источников и литературы

1.Л.А.Жадова. К.С.Малевич – цветопись, объёмостроение // Художественные проблемы предметно-пространственной среды. М., 1978;

2.Н.Гурьянова. Цветопись Ольги Розановой // Амазонки авангарда. [Каталог] 2000;

3.Кульпина В. Г. Лингвистика цвета: Термины цвета в польском и русском языках / Факультет иностранных языков МГУ им. М. В. Ломоносова. М., 2001.

4. Миронова Л.Н. Семантика цвета в эволюции психики человека. Проблема цвета в психологии. М.: 1993.

5. Митькин А.А., Корж Н.Н. Проблема цвета в психологии. Сб.М.: «Наука»,1993.

6.Петренко В.Ф., Кучеренко В.В. Взаимосвязь эмоций и цвета. – Вестн. Моск. ун-та – сер 14. – 1988. – №3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения