Центр "Точка Роста" открыт

Главная / События / Центр "Точка Роста" открыт
24 Сентября 2019
24 сентября 2019 года в Валериановской школе состоялось большое событие.

Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» открыт в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» на базе Валериановской средней школы.  Из федерального бюджета на его развитие выделено 3 миллиона рублей.
 На открытие центра прибыли гости: Глава Администрации КГО Ярославцев А.А., председатель Думы КГО Бячков Ю.Н., начальник Управления делами  п. Валериановск» Бобров А.А., руководитель Управления образованием  Мальцева М.А.,  педагоги школ г. Качканар, родители. Выступающие поздравили школу   и отметили, что это очень важное  событие для учащихся, родителей, педагогов и жителей нашего поселка.

Директор школы Труш А.В. поблагодарила Главу Администрации КГО  ЯрославцеваА.А. за содействие: благодаря ему из городского бюджета  выделено еще  около 1,5  млн. рублей. Директор отметила, что первую половину дня на базе «Точки роста» предполагается проводить уроки по трем обозначенным предметам, а после ребят ждут занятия в рамках внеурочной деятельности. Желающих очень много, поэтому придется выделять дополнительные часы, но все запросы учащихся  будут удовлетворены.  

 
Торжественно перерезана ленточка и гостям представлен танец «Шахматы» в исполнении  учащихся начальной школы под руководством Пшеготской Н.В.

Затем гостей праздника пригласили посетить кабинеты центра « Точка Роста».
Не  все еще кабинеты оборудованы полностью. Но то, что уже есть, вдохновляет.

 Как уже известно в центре «Точка Роста» школьники смогут углубленно и системно изучать три предмета: информатику, ОБЖ и технологию. При этом помимо непосредственного обучения по программе там можно проводить и внеурочные занятия  по IT-технологии, медиатворчеству, шахматам, проектной деятельности, а также проводить различные социокультурные мероприятия. Помимо обучения в  школе оборудован   коворкинг-центр. 
Школьники научатся в своей работе использовать многофункциональные устройства, сочетающие в себе принтер, сканер и копир, квадрокоптеры, интерактивные комплексы, фотоаппараты, шлем виртуальной реальности, планшеты, микрофоны. 
Новое оборудование позволит на уроках труда не только собирать табуретки и вышивать крестиком, но и печатать фигурки на 3D-принтере, он вскоре поступит в школу. Хотя надо отдать должное, что учить шить, варить, стряпать и работать с деревом тоже будут. 

 Сегодня мы видели, как работают учащиеся с ручками 2 D. 
   
2D ручка – это инструмент, способный рисовать в воздухе. Волшебство, подумаете вы, но нет, всего лишь очередной технологический прорыв в области 2D моделирования.
Гаджет, которому суждено навсегда изменить представление о том, что такое «рисование», ведь теперь учащиеся  смогут рисовать не на бумаге, а в пространстве!
Принцип работы горячей 2D ручки предельно прост. В отличие от обычных приспособлений для письма и рисования, вместо чернил заправляется пластиковая нить. В ручке используют обычную полимерную нить, которую вставляют в специальное отверстие,  механизм автоматически расплавляет  и выдавливается материал в расплавленном виде наружу. А дальше только сноровка и творчество.
 Дети в восторге и как обычно современная молодежь выражает свои эмоции словами «круто» и «воаще прикольно» и еще: «вау, как  здорово».

Чтобы детям заниматься робототехникой, в школу доставили конструкторы Lego. Сегодня занятия робототехникой становятся очень популярными. Учащимся такие уроки помогают сформировать и развить критическое мышление, научиться творчески подходить к процессу решения задач различного уровня сложности, а также получить навыки работы в команде.
 На открытии центра были продемонстрированы первые действующие модели.



Сегодня прогресс достиг действительно небывалых высот, а новое поколение способно использовать такие возможности, о которых еще 10-15 лет назад люди лишь мечтали. То, что было мистикой и волшебством, сегодня стало техническим прогрессом. Один из таких моментов – это виртуальная реальность. 


Принцип полного присутствия  происходит за счет  шлема и компьютерной программы. В комплекте со стандартным ВР-шлемом  школа получила две станции, которые через временные интервалы пускают пару лучей – это горизонтальный и вертикальный лучи. Они пронизывают комнату и добираются до фотодиодов на устройстве шлема и контроллера. После этого фотодиоды начинают свою работу, и за несколько секунд происходит обмен информационными данными, в ходе которого датчики передают положение контроллеров и шлема. В этом заключается алгоритм создания полного присутствия.
 Гостям, посетившим этот кабинет, предложили ощутить эту самую виртуальную реальность.  Впечатление незабываемое даже у взрослых.
Подобрать слова  о виртуальной реальностью ученикам  трудно. Раньше они  видели это  только в кино. А сегодня, осваивают  новое оборудование.


 
Отрадно, что работает в этом кабинете выпускник нашей же школы, окончивший институт Бабиков Тимофей Андреевич. Успехов, тебе коллега!



После посещения учебных кабинетов, испытали коптер, который во время полета, снял  видео. 
С помощью коптера дети научатся делать фотоснимки местности и выстраивать безопасные пути, например, от дома до школы. А на уроках труда теперь будут не только мастерить табуретки, но и 3D-модели. На информатике — изучать кибербезопасность.




     
Классическими остались, пожалуй, только шахматы.

«Будущее за теми, кто стремится быть современным - в знаниях, в профессии, в компетенции, кто чувствует вызовы и требования  времени, умеет воспринимать и внедрять новое, кто ставит перед собой задачу быть лидером в этой отрасли» - В.В.Путин. 

Присоединяюсь. Успехов! Л.Г.

 

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения