- Управление делами п. Валериановск
- Общественный Совет по делам п. Валериановск
- Попечительский совет
- Общие сведения о п. Валериановск
- История поселка
- Труды геологического комитета.1913 год.
- Карты - схемы п. Валериановск
- Генеральный план поселка Валериановск
- Улицы нашего поселка
- Валериановск в XIX веке: золотые россыпи
- Виртуальный музей поселка: Предметы "старины глубокой"
- Почетные жители п. Валериановск. Человек живет век, а его дела — вечность
- По страницам газет
- Здравоохранение населения
- Здоровое село - территория трезвости: ЗОЖ, профилактика алкоголизма, табакокурения, наркомании
- Центр «Здоровая школа»
- График работы учреждений
- Экология п. Валериановск - 2022
- Вопросы и ответы
- Расписание транспорта
- Телефонный справочник
- Общественное мнение
- В свободную минутку
- Гостевая книга
Конь ходит буквой „Г“
15 Января 2020
Конь ходит буквой "Г" ! - это пожалуй, первое, что приходит на ум, когда речь заходит о шахматах.
А ведь эта древняя мудрая игра может стать не только увлекательным занятием, но и помочь в воспитании детей.
К сентябрю 2020 года в расписании первоклассников появится новый обязательный урок – шахматы, однако уже сейчас в ВСШ школе работает шахматный кружок и проводятся соревнования по шахматам.
Причина всплеска интереса к древней игре весомая: ученые доказали, что обучение шахматам способствует развитию навыков, необходимых для жизни в XXI веке.
Шахматы - это познание, расширение кругозора, развитие способности прогнозирования, логического мышления. Также шахматы воспитывают волевые качества и внимательность, усидчивость, а значит – самостоятельность и ответственность за результат своих поступков. Спокойствие, выдержка и укрепление здоровья для собранности и концентрации – также позитивное влияние.
Чтобы идти к цели, нужно иметь план, хотя бы в голове. Лучше плохой план, чем его отсутствие. Ребенок учится общаться с соперником, предугадывать его ходы, его настроение, его возможности практически на интуитивном уровне.
Шахматы являются уникальной игрой, которая не только отвечает этим требованиям, но и представляет собой инструмент, обуславливающий отношение игрока к своему интеллектуальному, психическому и физическому здоровью.
В основе шахматной игры лежит математическая логика и анализ, поэтому случайных успехов в этой игре нет. Игрок учится делать ответственный выбор хода, предусматривать его последствия. Если эти действия перенести в реальную жизнь, то можно говорить о поступках и последствиях совершенных поступков. Постоянная игра в шахматы стимулирует детей позитивно относиться и к занятиям физкультурой и спортом, а также ответственно относиться к своему здоровью.
Именно задача по сохранению здоровья обучающихся и приобщение их к здоровому образу жизни является одной из основных задач современной школы. В идеале обучающийся должен начать сознательно относиться не только к своему здоровью, но и воспринимать его как общественную ценность.
Для достижения такого результата необходимо целенаправленно проводить политику по формированию здоровьесберегающей деятельности, которая должна осуществляться в контексте культуры, в которой живет ребенок.
Шахматы являются одним из основных показателей, которые определяют уровень здоровьесберегающей жизнедеятельности обучающихся.
Это связано с уникальными особенностями шахмат, в том числе:
• игра представляет собой творческий симбиоз искусства, науки и спорта;
• они являются спортом, так как в них присутствует соревновательная составляющая;
• в шахматах всегда есть возможность проявить свои эмоции и творчество;
• шахматист на протяжении всей игры должен планировать предстоящую деятельность и разбивать эту деятельность на отдельные шаги и этапы;
• в шахматах, игрок вынужден удерживать цель своей деятельности в ходе всего процесса игры;
• партии никогда не повторяются, а авторские решения по выходу из различных игровых ситуаций всегда являются оригинальными;
• каждый шахматист регулярно испытывает чувство творческого озарения.
Во время игры в шахматы ребенок учится выполнять строгие законы, при нарушении которых неизбежно придет расплата в виде проигрыша.
Данные закономерности можно сравнить с нормами здоровьесберегающей жизнедеятельности, например:
• старайся избегать рисков и непродуманных шагов;
• придерживайся позитивных советов взрослых;
• сохраняй свои ресурсы;
• будь осмотрителен и т.д.
• социального взаимодействия.
Кроме того, психологические исследования показывают, что дети, которые освоили шахматы, отличаются более высокими скоростями психического развития.
Обучающиеся, которые постоянно играют в шахматы, отличаются лучшим психическим и интеллектуальным здоровьем, в результате чего им лучше удается концентрироваться на выполнении различного рода деятельности, сберегать ресурсы своего организма, а также быть более счастливыми за счет осознания жизни во всем ее позитивном многообразии.
Так стоит ли записать ребенка в шахматный кружок?
Разумеется, стоит, и пусть тихая игра принесет множество громких побед!
Пусть ваш ребенок и не станет международным гроссмейстером, но поводов для гордости у вас будет достаточно!
Добавить комментарий