- Управление делами п. Валериановск
- Общественный Совет по делам п. Валериановск
- Попечительский совет
- Общие сведения о п. Валериановск
- История поселка
- Труды геологического комитета.1913 год.
- Карты - схемы п. Валериановск
- Генеральный план поселка Валериановск
- Улицы нашего поселка
- Валериановск в XIX веке: золотые россыпи
- Виртуальный музей поселка: Предметы "старины глубокой"
- Почетные жители п. Валериановск. Человек живет век, а его дела — вечность
- По страницам газет
- Здравоохранение населения
- Здоровое село - территория трезвости: ЗОЖ, профилактика алкоголизма, табакокурения, наркомании
- Центр «Здоровая школа»
- График работы учреждений
- Экология п. Валериановск - 2022
- Вопросы и ответы
- Расписание транспорта
- Телефонный справочник
- Общественное мнение
- В свободную минутку
- Гостевая книга
Открытый урок. Дебют или боевое крещение.
23 Марта 2021
Открытый урок. Дебют или боевое крещение.
Открытые уроки в современной школе - одна из важных форм организации методической работы. На открытом уроке учитель показывает, демонстрирует коллегам свой опыт работы, применение того или иного методического приема или метода обучения. В этом смысле открытый урок — обмен опытом.
Особенно интересно бывает познакомиться с опытом работы молодых педагогов, тех, кто только начинает работать, кто в самом начале пути педагогической деятельности.
На открытый урок в Валериановсой школе имени А.В. Рогозина, пригласила своих коллег молодой педагог Пронина Ксения Сергеевна. Пятиклашки, вместе с учителем, изучали тему «Сложение смешанных дробей».
Историческая справка
Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части, доли меры. Так появились дроби. В русском языке слово «дробь» появилось в VIII веке, оно происходит от глагола «дробить» – разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики (в XVIII веке) дроби так и назывались – «ломаные числа». Современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии; в начале записи дробей не использовалась дробная черта. Черта дроби появилась лишь только в 1202 году у итальянского математика Леонардо Пизанского. Он ввел слово «дробь». Название «числитель» и «знаменатель» ввел в XIII веке Максим Плануд – греческий монах, ученый, математик. Современную систему записи дробей создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель снизу, и не писали дробной черты. А записывать дроби как сейчас стали арабы.
Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка «попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение.
Используя разные методы и приемы, на уроке разобрались с дробями. Цель поставили и к ней стремились. Интерес к математике развивался. Взаимоконтроль, взаимопроверка, индивидуальная работа и работа в парах, использование дидактического материала, подбор заданий, работа у доски, использование ТСО, формирование коммуникативного навыка, - всё способствовало обучению.
Вообще самая существенная проблема для молодого педагога в первое время работы – это умение «держать класс». Чтобы 20 человек в течение урока были направляемы в нужное русло, чтобы все были в теме – для этого требуется бездна энергии, мгновенная реакция, видеть всех и всё, нельзя расслабиться ни на минуту. Кроме всего этого, необходимо держать логику урока, переходить от одного вида деятельности к другому, учесть темп работы каждого ученика. А урок-то открытый: и присутствуют на уроке педагоги-корифеи – опять же фактор волнения, с которым необходимо справиться.
Собственно всё это и стремилась сделать на уроке Ксения Сергеевна. Общий вывод: учитель - учил, а дети учились!
И пусть не было супер технологий на уроке - это всё ещё впереди, это всё нарабатывается годами. Не Боги горшки обжигают. Дебют состоялся – первый открытый урок! Первые шаги всегда самые трудные, как говорил Р. Тагор. Но они сделаны, и за это спасибо молодому начинающему учителю.
Уважаемая Ксения Сергеевна! Всегда помните, что педагогическая профессия – одна из нужных, важных и востребованных профессий на сегодняшний день в мире. От труда педагогов во многом зависит будущее нашей России и будущее наших детей.
Успехов Вам!
Л.Г.
Добавить комментарий