Открытый урок. Дебют или боевое крещение.

Главная / События / Открытый урок. Дебют или боевое крещение.
23 Марта 2021
 Открытый урок. Дебют или боевое крещение.


Открытые уроки в современной школе - одна из важных форм организации методической работы. На открытом уроке учитель показывает, демонстрирует коллегам свой  опыт работы,  применение того или иного методического приема или метода обучения. В этом смысле открытый урок — обмен опытом.  

Особенно интересно бывает познакомиться с опытом работы молодых педагогов, тех, кто только начинает работать, кто в самом начале  пути педагогической деятельности.
 
На открытый урок в Валериановсой школе имени А.В. Рогозина, пригласила своих коллег молодой педагог Пронина Ксения Сергеевна.  Пятиклашки, вместе с учителем, изучали тему «Сложение смешанных дробей». 
Историческая справка 
Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части, доли меры. Так появились дроби. В русском языке слово «дробь» появилось в VIII веке, оно происходит от глагола «дробить» – разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики (в XVIII веке) дроби так и назывались – «ломаные числа». Современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии; в начале записи дробей не использовалась дробная черта. Черта дроби появилась лишь только в 1202 году у итальянского математика Леонардо Пизанского. Он ввел слово «дробь». Название «числитель» и «знаменатель» ввел в XIII веке Максим Плануд – греческий монах, ученый, математик. Современную систему записи дробей создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель снизу, и не писали дробной черты. А записывать дроби как сейчас стали арабы.

Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка «попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение.



 Используя разные методы и приемы, на уроке разобрались с дробями. Цель поставили и к ней стремились. Интерес к математике развивался. Взаимоконтроль, взаимопроверка, индивидуальная работа и работа в парах, использование дидактического материала, подбор заданий, работа у доски, использование ТСО, формирование коммуникативного навыка, - всё   способствовало обучению.  

Вообще самая существенная проблема для молодого педагога в первое время работы – это умение «держать класс». Чтобы 20 человек в течение урока были направляемы в нужное русло, чтобы все были в теме – для этого требуется бездна энергии, мгновенная реакция, видеть всех и всё, нельзя расслабиться ни на минуту.  Кроме всего этого, необходимо держать логику урока, переходить от одного вида деятельности к другому, учесть темп работы каждого ученика. А урок-то открытый: и присутствуют на уроке педагоги-корифеи – опять же фактор волнения, с которым необходимо справиться.

Собственно всё это и стремилась сделать на уроке Ксения Сергеевна. Общий вывод: учитель - учил, а дети учились!

И пусть не было супер технологий на уроке - это всё ещё впереди, это всё нарабатывается годами. Не Боги горшки обжигают. Дебют состоялся – первый открытый урок! Первые шаги всегда самые трудные, как говорил  Р. Тагор. Но они сделаны, и за это спасибо молодому начинающему учителю.  

Уважаемая Ксения Сергеевна! Всегда помните, что педагогическая профессия – одна из нужных, важных и востребованных профессий на сегодняшний день в мире. От труда педагогов во многом зависит будущее нашей России и будущее наших  детей.
Успехов Вам!
Л.Г.
Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения