Отвечает Нижнетагильская природоохранная прокуратура

Главная / События / Отвечает Нижнетагильская природоохранная прокуратура
05 Апреля 2022
ПРОКУРАТУРА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Прокуратура Свердловской области
Нижнетагильская межрайонная
природоохранная прокуратура
ул. Матросова, д. 15, г. Нижний
Тагил, Свердловская область, 622005
NIZHP@66.MAILOP.RU
тел.33-31-65
*<6.03.2022 № 28ж-2022
Природоохранной прокуратурой рассмотрено Ваше обращение о возможных нарушениях законодательства об охране окружающей среды со стороны АО «ЕВРАЗ КГОК» в районе п. Валерьяновен Качканарского городского округа.
Установлено, что АО «ЕВРАЗ КГОК» ведет разведку и добычу железной руды на основании лицензии на пользование недрами СВЕ 03731 ТЭ сроком действия до 31.12.2035 на лицензионном участке - Гусевогорское месторождение титаномагнетитовых рУд.
Отвалообразование является неотъемлемым элементом процесса добычи и переработки руды.
Складирование шламов осуществляется на объекте размещения отходов «Хвостохранилище, г. Качканар», который внесен в государственный реестр объектов размещения отходов за № 66-00081-Х- 00592-250914.
Кроме того, АО «ЕВРАЗ КГОК» имеет лицензию на пользование недрами СВЕ 03730 ТЭ, предоставляющей право добычи железной руды на отдельном лицензионном участке - Собственно-Качканарском железнорудном месторождении. В связи с чем в АО «ЕВРАЗ КГОК» реализуется крупномасштабный инвестиционный проект «Освоение Собственно-Качканарского месторождения. I очередь» В рамках реализации проекта складирование отходов предприятия будет производиться с выделением обезвоженных хвостов в Новый отсек, в связи с чем возникает необходимость аренды площадей для размещения гидротехнических объектов.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ при решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и 
благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.
В соответствии с пунктом 1 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ 03.03.2018 № 222, санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека, в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.
Согласно пункту 3 Правил решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны принимают уполномоченные органы Роспотребнадзора по результатам рассмотрения заявления об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны.
В соответствии с пунктом 6 Правил при планировании строительства или реконструкции объекта застройщик не позднее чем за 30 дней до дня направления в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации заявления о выдаче разрешения на строительство представляет в уполномоченный орган заявление об установлении или изменении санитарно-защитной зоны.
Пунктом 1.2 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача 25.09.2007 № 74 (далее Санитарные правила), установлено, что требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.


В силу и. 3.1 Санитарных правил проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки
градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.
Во исполнение указанных требований законодательства АО «ЕВРАЗ КГОК» в рамках проектной документации разработан проект санитарно¬защитной зоны, на который получено экспертное заключение Роспотребнадзора от 09.07.2021 о соответствии требованиям законодательства, а также санитарно-эпидемиологического заключение от 21.07.2021.
Помимо прочего проектная документация по инвестиционному проекту «Развитие сооружений хвостового хозяйства ЕВРАЗ КГОК» прошла государственную экологическую экспертизу, по результатам которой получено положительное заключение Росприроднадзора от 27.12.2021.

Таким образом, на предприятии соблюдается нормированное расстояние и режим санитарно-защитных зон отвалов АО «ЕВРАЗ КГОК», складирование отвалов/шламов осуществляется на законных основаниях.
В части Ваших доводов о законности проведения рубки деревьев сообщаю следующее.
Разъясняю, что в силу ч. 1 ст. 61 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» зеленый фонд городских поселений, сельских поселений представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения.

Согласно п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесено утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии-^ с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
Решением Думы Качканарского городского округа от 20.02.2019 № 17 утверждены Правила благоустройства территории Качканарского городского округа.

Согласно п. 8.13 снос деревьев и кустарников в границах округа, производится только по письменному разрешению органа местного самоуправления.
Рубка зеленых насаждений на горе Малая Луковая осуществляется в рамках реализации инвестиционного проекта «Развитие сооружений хвостового хозяйства ЕВРАЗ КГОК» на основании договора аренды земельного участка с кадастровым номером 66:48:0101001:113 (земли промышленности) от 15.08.2019. Администрацией округа выдано разрешение на снос зеленых насаждений при проведении проектно-изыскательских работ от 19.10.2021.
Сообщаю, что за проведенную рубку предприятием оплачена восстановительная стоимость зеленых насаждений в размере 1 690 752 руб. 06. коп. Более того, вырубленная древесина на безвозмездной основе была доставлена АО «ЕВРАЗ КГОК» населению пос. Валерьяновск для печного отопления.

Учитывая изложенное, рубка зеленых насаждений, проводимая АО «ЕВРАЗ КГОГ», является законной.
В ходе проверки также установлено, что ФБУ науки «Екатеринбургский медицинский-научный центр профилактики и охраны здоровья рабочих промпредприятий» на постоянной основе проводятся 
отборы проб атмосферного воздуха на границах селитебной территории, санитарно-защитной зоны. Согласно представленным протоколам испытаний превышений концентрации вредных загрязняющих веществ в атмосферном воздухе на границах селитебной территории, санитарно-защитной зоны за период с сентября 2021 по февраль 2022 года не выявлено.
Кроме того, установлено, что в настоящее время АО «ЕВРАЗ КГОК» взрывные работы не осуществляет.
Таким образом, в ходе настоящей проверки нарушений требований законодательства в деятельности АО «ЕВРАЗ КГОК» по проведению работ по складированию отвалов/шламов, рубке зеленых насаждений не выявлено, в связи с чем оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется.
Данный ответ и принятые решения Вы вправе обжаловать вышестоящему прокурору или в суд.
Нижнетагильский межрайонный природоохранный прокурор
советник юстиции

Комментарии

Юрий 07.06.2022, 09:29
После обращения моего друга к Куйвашеву с приложением фотографий с митинга 9 мая у памятника где наши рука-водители в клубах пыли объясняют молодому поколению что надо быть ЧЕСТНЫМИ. смелыми. храбрыми. После 13 часов поливалки на отвале заработали. Также он лично приезжал в поселок и ознакомился с ситуацией.
Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения