- Управление делами п. Валериановск
- Общественный Совет по делам п. Валериановск
- Попечительский совет
- Общие сведения о п. Валериановск
- История поселка
- Труды геологического комитета.1913 год.
- Карты - схемы п. Валериановск
- Генеральный план поселка Валериановск
- Улицы нашего поселка
- Валериановск в XIX веке: золотые россыпи
- Виртуальный музей поселка: Предметы "старины глубокой"
- Почетные жители п. Валериановск. Человек живет век, а его дела — вечность
- По страницам газет
- Здравоохранение населения
- Здоровое село - территория трезвости: ЗОЖ, профилактика алкоголизма, табакокурения, наркомании
- Центр «Здоровая школа»
- График работы учреждений
- Экология п. Валериановск - 2022
- Вопросы и ответы
- Расписание транспорта
- Телефонный справочник
- Общественное мнение
- В свободную минутку
- Гостевая книга
18 марта 2018 г. - выборы: социологический опрос
Социологический опрос
В МОУ Валериановская школа среди учащихся 8-11 классов был проведен социологический опрос 53 человек по девяти вопросам. Анкета была разработана мной при помощи руководителя.
Цель опроса: выявление уровня политико- правовой культуры и готовности к электоральной активности учащихся 8-11 классов.
На первый вопрос: « Читаете ли Вы газеты и журналы?»- большинство респондентов ответили «иногда» (53%), «нет» (21%), «да» (16%).
Второй вопрос: «Интересует ли Вас общественно-политическая ситуация в стране и за рубежом?»- дал больше положительных ответов: «да» (54%), «нет» (46%).
И на завершающий блок третий вопрос: «Из каких источников Вы получаете информацию?»- ответы распределились следующим образом: СМИ-16%, Интернет-64%, ТV-38%, школа-41%, радио-2%, друзья и слухи-16%, затрудняюсь ответить-3%.
Можно было указать несколько ответов. Таким образом, мы видим, что учащиеся получают информацию из различных источников, но привалируют Интернет, ТV и школа. Печатные издания и радио у молодёжи не вызывают интерес.
Далее идёт блок вопросов, направленных на определение уровня знаний о политической обстановке в стране.
На вопрос: «Какие общественно-политические организации Вы знаете?» - 68% назвали две партии, 17% вспомнили четыре партии, а 15% респондентов не назвали ни одной. Примечательно, что практически большинство назвали партии ЛДПР (48%), и «Единую Россию» (20%), т.е. те партии, которые имеют политический вес и имеющие во главе запоминающихся личностей.
Из действующих лидеров респонденты отметили Жириновского В.В. (42%), Путина В.В. (18%), Медведева Д.А. и Лаврова С.М. по 8%. Единично были названы Собчак, Порошенко, Навальный, Меркель, Трамп. Но 4% респондентов не отметили никого. Знают учащиеся и о ближаейшем политическом событии - о выборе Президента РФ – 81%.
На главный вопрос: «Будете ли Вы принимать участие в выборах по достижении 18 лет?»- 76% респондентов ответили «да», 19% ещё не решили, 5% ответили «нет». Побудительными мотивами стали «желание повлиять на политическую ситуацию в стране» -(39%) и «Я-гражданин своей страны»- (37%).
Таким образом, большинство респондентов считают, что, участвуя в выборах, они имеют реальную возможность влиять на власть, тем самым подтверждая свою гражданскую позицию и демократичность гражданского общества.
Анализируя ответы респондентов, можно прийти к следующему выводу: в целом электоральная активность и гражданская зрелость учащихся достаточно сформированы. Такие результаты возможны при целенаправленной и ответственной работе школьного коллектива, семьи и активном использовании Интернета. Например, в нашей школе проводятся уроки и факультативы по курсу обществознание с 6 по 11 классы, где есть блок уроков по праву; каждый год в классах проводятся выборы актива класса и школьный совет старшеклассников; каждые 2 года среди старшеклассниках проходят выборы в молодёжную городскую думу. Очередные выборы проходили 8 декабря 2017г., по результатам которых интересы нашей школы будет представлять ученик 9 класса Немтинов Владислав. Также каждый год проводятся олимпиады школьные и всероссийские по обществознанию и праву; правовая неделя и неделя гуманитарного цикла, в рамках которых проходят конкурсы, викторины по правам ребёнка; с помощью материалов школьного краеведческого музея разрабатываются проекты и исследовательские работы.
Полностью работу "Выборы как средство определения гражданской позиции" читайте здесь
Выполнил: |
Нестеров Никита ученик 7 класса |
Руководитель проекта |
: Мотузова Галина Викторовна |